Интермодальные грузоперевозки

Интермодальные грузоперевозкиСочетание нескольких видов транспорта – автомобильного, железнодорожного, морского – в перемещении груза от отправителя к получателю называется интермодальными грузовыми перевозками. Транспортировка производится при этом в контейнерах, что даёт возможность не обрабатывать грузы при смене видов транспорта и в результате существенно повышает эффективность транспортировки каждого конкретного груза.

Преимущества такого способа транспортировки грузов:

  • повышается безопасность перевозки;
  • уменьшаются убытки и потери;
  • сокращается время нахождения груза в пути.

Интермодальные контейнерные перевозки дают ключевое преимущество перед другими видами доставки грузов: существенно снижаются затраты на грузоперевозку, что весьма важно для перемещения грузов на внутриконтинентальных маршрутах.

Для перевалки контейнеров между разными видами транспорта создаётся специальная инфраструктура, с использованием которой жд контейнерные перевозки осуществляются с быстрой загрузкой или разгрузкой платформ, предназначенных для перевозки контейнеров. Это обеспечено подъёмно-транспортным оборудованием, которое перемещает контейнеры, не затрагивая сам груз.

Транспортировка контейнеров

На внутриконтинентальных перевозках контейнеры «путешествуют» по железной дороге или на  автомобильном транспорте. Это является связующим звеном между морскими и речными портами, железнодорожными путями и автомобильными трассами. Автомобильный транспорт используется, как правило, для доставки груза непосредственному получателю.

В разных странах мира есть свои нюансы и интересные моменты. К примеру, в Австралии принято перевозить контейнеры на автомобилях с установкой в два яруса. В некоторых странах невозможна транспортировка по железной дороге из-за несоответствия ширины железнодорожного пути.

«Сухопутный мост»

Это особый путь груза по суше, который соединяет два морских отрезка пути между разными континентами. Традиционно здесь используется железнодорожный транспорт.

Современная международная логистика рассматривает три варианта «сухопутного моста»:

  • «Большой сухопутный мост» соединяет отрезки пути в единую цепочку следования груза между континентами;
  • «Средний сухопутный мост» определяет следование груза по океану, затем через континент к пункту назначения;
  • «Малый сухопутный мост» – следование груза через океан, затем по железной дороге вглубь континента.

Крепление особое, сверхнадёжное

Департамент транспорта Европейской комиссии опубликовал данные собственных исследований, которые говорят о том, что четверть аварий на грузовом транспорте происходит по причине слабо закреплённого груза. Недостаточно прочное крепление груза приводит к авариям, к потере транспортного средства, к тяжёлым экологическим последствиям, к гибели людей.

Современная техника предлагает разные способы и материалы, которые помогают закреплять груз в контейнере и контейнер на площадке любого транспорта. Многие десятилетия грузоперевозчики используют полосы из стали, деревянные брусья в качестве основного крепежа. Новые технологии – это синтетические нити и ленты, сепарационные сумки. Любое крепление хорошо, если оно приводит к надёжной фиксации груза и безопасности его транспортировки на всём пути следования, от отправителя к получателю.