Зимние грузоперевозки по автодорогам

Транспортные компании в зимние месяцы нередко испытывают сложности с автомобильной транспортировкой продукции. Как и доставка морских контейнеров по воде, автоперевозка грузов в морозное время сильно зависит от погодных и температурных условий - видимости, ветра и осадков: автомобили задерживаются в пути, часто ломаются и оказываются в ДТП из-за гололеда. Но продукцию требуется перевозить в любой сезон, не обращая внимания на сопутствующие сложности: например, строительный кирпич и керамическую плитку заказчики, как правило, отправляют в путь весной и осенью, а промышленное оборудование приходится транспортировать, как раз, зимой. Поэтому водители стараются предусмотреть типовые аварийные ситуации, а отправители - спланировать перевозку так, чтобы вынужденная задержка груза принесла минимум убытков.

Главная сложность при зимних автомобильных грузоперевозках - обледенение дороги, приводящее к заторам и заносам. Неприятностей водителям также добавляет мокрый снег, ухудшающий видимость, и порывистый ледяной ветер. Значительная скорость бокового ветра усиливает нагрузку на кузов машины, что особенно сильно ощущается при больших размерах контейнера. Все это требует от шофера опыта и концентрации внимания, в связи с чем следящие за своей репутацией транспортные компании не берут на работу начинающих водителей, не садившихся за руль длинномерных грузовиков и другой спецтехники.

Отдельного слова заслуживает техническое состояние машин: зимой к грузовому транспорту предъявляются повышенные требования (особенно к исправности осветительных, обогревательных и навигационных приборов). Также логистическая компания, принимающая заказы на зимние грузоперевозки, обязана располагать спецтехникой, которая облегчит проведение погрузочно-разгрузочных работ в мороз.