Железная дорога и негабаритный груз

Негабаритные грузы доставляют транспортным компаниям и заказчикам перевозок массу хлопот: первым приходится думать о техническом обеспечении непростых операций погрузки-разгрузки и проведении такелажных работ, а вторым - оплачивать все эти недешевые услуги. Если есть возможность перевезти негабаритную по массе или размерам продукцию на поезде, клиентам обязательно предлагаются ЖД перевозки грузов подобного рода, для которых не станет помехой изменчивая погода и другие непредсказуемые внешние факторы.

Негабаритными грузами в логистике называются предметы, не помещающиеся в стандартные контейнеры, применяемые при транспортировке. Примерами "негабарита" являются готовые элементы инженерных конструкций, зданий и памятников, спецтехника вроде подъемных кранов, длинные строительные материалы, лесоматериалы, промышленное оборудование. Для ряда грузов такого типа ЖД перевозки служат единственным способом их перемещения на далекие расстояния.

Транспортировка "негабарита" по железнодорожным путям требует слаженной работы опытных специалистов. Когда компания-перевозчик получает от заказчика заявку на оказание этой услуги, сотрудники оценивают габариты и массу продукции, чтобы подобрать подходящие средства для транспортировки груза - платформы и вагоны. Наиболее часто выбираются четырехосные вагоны с запасом грузоподъемности - открытые для теплых сезонов и крытые для зимних перевозок. После этого специалисты организуют погрузочно-такелажные работы с учетом требований по безопасности, отправляют состав в путь и предоставляют клиенту возможности для мониторинга местонахождения его продукции. В месте назначения груз снимается с вагона или платформы с применением спецтехники и перевозится по автодорогам в конечную точку.