Выбор варианта ж/д перевозки груза и подготовка состава

При выборе способа перевозки какой-либо продукции по железной дороге специалисты учитывают не только объем груза, но и погодные условия на определенных участках пути, и сезонность, и продолжительность следования подвижного состава. С точки зрения сезонности железнодорожные перевозки грузов в контейнерах делятся на три периода: летние, межсезонные и зимние. Продолжительность периодов и классификацию участков путей по климату определяет транспортная компания и обязательно доносит до заказчиков услуг. Особую важность эти факторы приобретают для скоропортящихся грузов.

В соответствии с сезоном и климатом на пути следования состава сотрудники компании определяют вид транспортного средства для ж/д грузоперевозки, подбирают контейнеры и решают, требует ли продукция соблюдения температурных условий в процессе движения до места назначения. Некоторые типы товаров нуждаются в утеплении контейнеров, другие - в наличии рефрижераторных установок, третьи транспортируются только в вентилируемой таре. Доступные в конкретной логистической компании температурные режимы уточняются у менеджера или публикуются на сайте. Если заказчик ставит перед фирмой задачу доставки быстро портящихся грузов, ответственные специалисты подбирают вагоны и контейнеры, отвечающие официальным санитарным нормам.

Для грузов, требующих плюсовой температуры в контейнере на протяжении всего следования до места назначения, в зимние месяцы обеспечивается подогрев до +6 градусов. Продукцию, перевозимую в замороженном виде, загружают в рефрижераторные вагоны, а для товаров, нуждающихся в вентилировании, транспортные компании подбирают крытые вагоны с приоткрывающимися люками.