Буква К | Словарь терминов

A |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П |  Р |  С |  Т | У | Ф |  Э |  Я

Календарное планирование по дате окончаний работ – спецтехника календарного планирования, берущая начало от установочных сроков до момента начала самой работы.

Карго – имущество или грузы, которые перевозятся на морских суднах для получения фрахта в интернациональной практике.

Карусельный стеллаж – стеллаж складской, имеющий привод. Он перемещается вокруг своей оси по вертикали. Имеет два или больше яруса.

Квитанция – документ, в котором подписываются при получении каких-либо ценностей: товарных или материальных, а также груза. Получатель товара не может предъявлять каких-либо претензий из-за повреждений имущества во время его перевоза к перевозчику товара, если у последнего имеется расписка (квитанция).

Кипа – вид груза, который прессуется, стягивается верёвкой или лентой из металла, обвивается мешковиной и тому подобное.

Классификация грузов – осуществляется при распределении перевозимых грузов, учитывая тарифный план. Цель классификации грузов – установить размер перевозного платежа.

Ковернот – документ, подтверждающий страховой договор заключён. Ковернот выдаёт страхователю брокер.

Код контейнера – Международное бюро контейнеризации присваивает контейнерам специальный код. В код контейнера включено до 14 знаков. В их количество входит код страны, владельца и номер серии контейнера.

Комбинированная перевозка – интермодальный перевоз. В таком перевозе основная доля рейсов Европы приходится на морские транспорты или внутренне водные, железнодорожные и любой отрезок пути используемый дорожным транспортом, который, как правило, самый короткий.

Комбинированная перевозка с сопровождением – речь идёт о перевозе автомобильного транспортного средства с водителем, при использовании другого транспорта, например, такого как: поезд, паром.

Коммерческая логистика – разрабатывает стратегию, в пределах которой реализовываются распределяющие функции.

Коммерческий акт – этот документ составленный представителем перевозчика или самим представителем, удостоверяя о наличие какого-либо дефекта груза, когда имущество выдаётся в определённом месте. Документ определяет возможные причины, по которым товар был повреждён и каков характер и величина этих повреждений. Не малое значение имеет пункт, в котором страховщик ликвидирует убытки. При помощи акта перевозчик может предъявить претензии о возмещении тех или иных убытков.

Коммерческий риск – в этот отрезок времени товар содержится на риске владельца или перевозчика. Ситуация неизменна в случае отсутствия страховки на товары.

Конвейер для багажа – любое из подобных устройств. Он предназначен для перевозки имущества в аэропорте.

Коносамент – документ, который доказывает существование договора о перевозе. Коносамент – расписка при принятии товара, распоряжающийся самими товарами. Применяем для любого транспорта, включая водный.

Коносамент сквозной – морской договор перевозок. Его выписывают, когда перевозимый товар вынужден сделать остановку до конечного пункта назначения для осуществления перевалки на другой вид транспорта. При подобном коносаменте отправляющий и получатель не несут ответственности за перевозку товара. Первый перевозчик, отдавая свой товар в руки следующему перевозчику, теперь застрахованный экспедитор.

Коносамент чистый - не содержит пометки или оговорки, которые могли бы констатировать повреждение упаковки товара или любой его дефект.

Коносамент, выдаваемый отправителю до передачи груза перевозчику – его перевозчик выдаёт отправителю товара прежде, чем тот предоставил перевозчику товар. Отправитель по его собственному желанию может получить такой коносамент. С помощью такого коносамента отправитель имеет право производить нужные аккредитивные расчёты.

Консигнатор – часть консигнационного договора, которая получает товар, и обязывает продавать его за счёт консигнанта. Консигнант сохраняет право собственности на имущество (товар), пребывающий в его личном оперативном управлении.

Консолидация; укрупнение грузов – организовывает сборную отправку, состоящую из самых мелких товаров.

Контейнер – оборудование для транспортировки товара (цистерна, клетка и так далее), в виде полностью или частично закрытой ёмкости, объём которой не меньше одного квадратного метра и соответственно предназначенной для груза, вмещаемого в неё. Контейнер бывает прочным и предназначен для многократного пользования. Его легко загружать, перегружать, а также разгружать. Промежуточная перегрузка не требуется при наличии контейнера. Контейнером также является оборудование для унификации всех видов товара или вагонов разных стандартов.

Контейнер для конкретных грузов – контейнер любого вида, он перевозит автомобили и остальные грузы.

Контейнер для сухих и сыпучих грузов, загружаемых и разгружаемых без применения давления – операции с грузом производятся под силой давления тяжести самого груза.

Контейнер для сухих и сыпучих грузов, загружаемых и выгружаемых под давлением – все операции с товаром производятся, благодаря силе тяжести или снижению давления.

Контейнер для сыпучих грузов – сыпучие грузы в нём не упакованы. Верхняя рама (полная или неполная), имеет отверстие, через которое грузят и товар. Контейнер для сыпучего груза разделяется бункерный и коробчатый.

Контейнер для тарных и штучных грузов – в нём не перевозят товар по воздуху или, если груз требует определённого давления или поддерживания тепла или холода.

Контейнер на базе платформы – отличается отсутствием перегородок по бокам.

Контейнер общего назначения или универсальный контейнер – в нём есть крыша со стенами, полом и дверцой. Он закрытого типа, в нём осуществляется отправление контейнеров со штучным и тарным грузом.

Контейнер с машинным охлаждением – в нём есть отопительные и охладительные устройства.

Контейнер с открытым верхом – не имеет крыши. У него имеется брезентовый или пластиковый смещаемый чехол.

Контейнер специального назначения – перевозит штучный груз и тару.

Контейнер ящичного типа – операции с товаром осуществляются без всякого давления. В нём находится хотя бы одна дверь.

Контейнер-платформа – не имеет рамы сверху. Верхняя надстройка – его стенки с балками поперёк него.

Контейнер-термос – у него не существует холодильного оборудования или нагревающих устройств, он изотермичен.

Контейнер-хоппер – перевозит сыпучий товар. У него отсутствует дверной проём. Отгрузка товара из него горизонтальная.

Контейнер-цистерна – имеет или несколько цистерн или всего одну.

Контейнерный склад; контейнерный терминал – на подобном складе хранятся пустые контейнеры и их переработка.

Контроль качества – осуществляет проверку качество товара.

Коэффициент выбытия – показывает потерю и списание тары.

Коэффициент выплат по претензиям и искам – определяет стоимость доставки контейнера. Применим на транспортах общей перевозки.

Коэффициент использования грузоподъёмности – Существуют два коэффициента: статический и динамический.

Кросс-докинг – операция в ряду поставок. Здесь товар выгружается на склад и доставляется получателю в определённое время, во избежание хранения груза на складе. Продукция, благодаря кросс-докингу отправляется получателю за минимальный отрезок времени. Прохождение этого процесса может быть одноэтапным и двухэтапным.