Разновидности транспортных контейнеров и их предназначение

Первые контейнеры, появившиеся в 50-х гг. прошлого века, использовались для перевозок по воде: универсальный характер тары позволил оптимизировать обработку груза. Очень быстро изобретение «перекочевало» и в ж/д-перевозки грузов по России, что быстро привело к увеличению грузооборота.

Стальная или алюминиевая тара не только надежно защищает товар от внешних факторов, но и скрывает содержимое от любопытных глаз, а специфические модели открывают еще большие возможности для транспортировки. Какие же?

Какие контейнеры чаще всего используются?

  • Стандартные модификации называют еще «сухими» – по характеристике перевозимого груза. Унифицированные габариты позволяют задействовать 20-ти и 40-футовые контейнеры для перевозок мультимодального характера – по суше в подвижном составе или авто, а также по воде.
  • Тара без жесткого верха называется Open Top: функцию крыши в ней выполняет брезентовый тент. Такие ящики отличаются большей грузоподъемностью, чем универсальные.
  • Для транспортировки товаров, требующих периодического притока свежего воздуха, используют модели с откидным верхним бортом.
  • Pallet Wide – этим термином называют контейнеры, увеличенные на 10-15 см в ширину, предназначенные для нестандартных грузов. В некоторых случаях эти сантиметры могут оказаться спасительными. Существуют также модификации с увеличенной до 2,8 м высотой.
  • В этой таре перевозить можно даже жидкости: для этого разработаны специальные танк-контейнеры, напоминающие цистерну в жесткой металлической оплетке. Последняя предназначена для выгрузки и закрепления на транспорте.

Большой выбор позволяет подобрать оптимальное решение для конкретного типа отправления, хотя практика показывает, что в большинстве случаев обойтись можно и универсальным вариантом.