Почему на Дальнем Востоке лидируют контейнерные перевозки по железной дороге

Более 80% электроники и бытовой техники, а также ряда товаров народного потребления поступает к нам из Китая, Японии и Кореи. Неудивительно, что эта ситуация спровоцировала увеличение загруженности транспортных путей, проходящих через Дальний Восток. На фоне морских и автомобильных – ж/д-перевозки из Владивостока выглядят очень привлекательно благодаря оптимальному соотношению цены и качества, поэтому чаша весов уверенно склоняется в их сторону.

Техника транспортируется в закрытых вагонах или крупнотоннажных 20- и 40-футовых контейнерах. В зависимости от веса, габаритов, условий хранения и типа груза есть возможность подобрать оптимальный вид тары и ее емкость.

В отличие от автомобильных перевозок, где стоимость дизельного топлива и бензина растет из года в год, цена услуги, о которой идет речь, изменяется незначительно, чем и объясняется ее востребованность. Кроме того, Дальневосточный регион не так «богат» на дороги с твердым покрытием, поэтому приоритетным видом грузового транспорта все равно остается железная дорога с ее разветвленной сетью.

Авиадоставка отличается дороговизной, за исключением разве что сборных грузов. Однако консолидация требует времени на формирование полноценной партии из попутных товаров, а в случае со срочными или финансово емкими грузами это не всегда возможно.

Простой расчет стоимости ж/д-перевозки показывает, что соизмерима с ней по цене только доставка морем. Но и тут есть свои нюансы, например недостаточно развитая инфраструктура для перегрузки контейнеров в дальневосточных портах. Возможно, грядущая модернизация перевалочных объектов изменит ситуацию к лучшему, но пока железнодорожный транспорт в этом регионе уверенно лидирует.